Главные вопросы и ответы о дебюте Кима Джонса в Fendi

T

На Неделе высокой моды в Париже состоялся показ первой коллекции Fendi, сделанной в соавторстве с Кимом Джонсом. Это дебют Джонса в кутюре и вообще первая полноценная женская коллекция для дизайнера. 

Как выпустить женскую 

коллекцию, если ты всегда 

делал мужские?

До дебюта в Fendi Ким Джонс никогда не выпускал женские коллекции. В его именном бренде (ныне закрытом) были женские вещи, и хотя они продавались под лейблом Kim Jones, дизайнер признавался, что делал их не он, а его приятель Мариос Шваб. В Central Saint Martins Джонс учился на дизайне мужской одежды, после работал в Hugo Boss, Alexander McQueen, затем креативным директором Dunhill, мужской линии Louis Vuitton и сегодня делает Dior Men. 

Истории моды уже знакомы случаи, когда «мужские» дизайнеры приходят в womenswear — так сделали Джорджио Армани, Ральф Лорен, Раф Симонс и Эди Слиман: все эти примеры удачные или по крайней мере коммерчески успешные. Важно и то, что над коллекцией Fendi Ким Джонс работает не в одиночку, а в соавторстве с Сильвией Вентурини Фенди — с ней в дуэте также работал Лагерфельд. К дизайну украшений — в частности, длинных серег, как у византийской императрицы Феодоры, — Джонс привлек дочь Сильвии, Дельфину Деллетре-Фенди, у которой есть собственный ювелирный бренд.

И что у Джонса получилось?

Коллекция отсылает к так называемому кружку Блумсбери — элитарному клубу, куда входила Вирджиния Вулф (тогда еще с фамилией Стивен) и ее старшая сестра Ванесса Белл, художница. Блумсберийцы собирались в южной части Лондона (собственно, в районе Блумсбери), но грезили о Риме. Этот факт стал символичным для Кима Джонса: дизайнер рос в Сассексе, недалеко от места, где родилась Вирджиния Вульф, а сейчас, после назначения в Fendi, стал связан с Римом. В силуэтах он хотел отразить увлечение Ванессы итальянским классицизмом: платья из шелка и жаккарда, словно колонны, драпировки вдохновлены скульптурами Бернини, накидки сделаны из тканей, вручную окрашенных под мрамор галереи Боргезе.

Название коллекции «Орландо» стало поводом для подколов: в твиттере шутили, что если вы не читали роман Вулф, но работаете в моде, вы все равно знаете книгу как свои пять пальцев — потому что очень часто получаете пресс-релизы, где дизайнеры ссылаются на нее. Размытие границ между мужским и женским у Джонса прямолинейно показано гибридами платья и мужского костюма. Как это часто бывает, после показа обсуждали не саму коллекцию, а шоу. В частности, измененную внешность Деми Мур, которая открыла показ, а также выходы Кристи Тарлингтон (и ее племянника), Кары Делевинь и близких подруг Джонса — Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл.

Как это возможно —

работать одновременно 

на два бренда-гиганта?

В сумме для Dior Men и Fendi Джонс будет выпускать не менее десяти коллекций в год (на руку еще и то, что женские и мужские показы разведены по времени). Сейчас он единственный дизайнер, который возглавляет сразу два огромных бренда, мировых лидера с историей — c такой нагрузкой справлялся только Карл Лагерфельд. Между ними уже начали проводить параллели: мол, оба связаны с Fendi, девы по знаку зодиака и дни рождения с разницей в один день. Сам Джонс, впрочем, не против этих сравнений: «Я читаю о нем и думаю про себя: это я делал, это я тоже делал. Ну разве что я прихожу на работу к 9 и ухожу в 7, а он начинал поздно, заставляя всех засиживаться до ночи».

false7671300falsetruetrue{«width»:1000,»column_width»:60,»columns_n»:12,»gutter»:25,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Источник: buro247.ru

Добавить комментарий