Chanel для других, Barbour для себя. В чем принцесса Диана переживает кризис в фильме «Спенсер» Пабло Ларраина

В российский прокат вышла лента «Спенсер» — драма режиссера Пабло Ларраина о трех непростых днях из жизни принцессы Уэльской. Брак Дианы с Чарльзом трещит по швам, ее сводят с ума бесчисленные правила королевской семьи, и это общее состояние потерянности и отчаяния не скрывают даже роскошные платья Chanel.

Канун Рождества, 1995 год. Диана должна провести праздники с королевской семьей, которая по традиции собирается в Сандрингемском дворце. «Сказка о реальной трагедии» — этим титром режиссер Пабло Ларраин сразу заявляет, что фильм не претендует на документальность. Биографам неизвестно, что происходило в загородном доме в те дни, но существует версия, что именно после этого уик-энда Диана приняла решение о разводе с принцем Чарльзом.

Ларраин и сценарист Стивен Найт пробуют найти мотивы, которые заставили Диану разорвать связь с королевской семьей. Например, в фильме акцентируется, как принцессу душит бесконечный свод правил и традиций. Перед Рождеством Диане, как и всем Виндзорам, полагается взвеситься на специальных весах — и до отъезда нужно набрать не менее 3 фунтов (около 1,5 кг) в доказательство того, что праздники прошли на славу. Шторы в комнате должны быть задернуты, чтобы принцессу не снимали папарацци, и когда Диана об этом забывает, шторы просто зашивают. Во дворце невыносимо холодно, но включать отопление здесь не принято. Наслаждаться едой за большим столом Диана тоже не может, потому что страдает булимией. Вдобавок принцесса получает от мужа жемчужное колье — точно такое же Чарльз подарил своей любовнице Камилле, и Диана об этом знает.

Платье повторяет образ Chanel из кутюрной коллекции 1988 года 

За костюмы в «Спенсер» отвечала Жаклин Дюрран. Ранее она работала над образами в «Гордости и предубеждении» и «Искуплении», а за костюмы для «Анны Карениной» с Кирой Найтли и «Маленьких женщин» Греты Гервиг получила «Оскар». В «Спенсер» Дюрран не захотела цитировать конкретные образы — вместо этого она отсмотрела тысячи снимков Дианы в промежутке с 1988 по 1992 год, чтобы выявить набор вещей, цветовые комбинации и стилевые приемы, которые были в ходу у принцессы. Например, в то время Диана часто появлялась в колор-блоке, чуть укороченных джинсах на высокой талии и двубортных жакетах с золотыми пуговицами и контрастными лацканами. Треть костюмов Дианы были сделаны в ателье Chanel — и дело не только в том, что Кристен Стюарт является амбассадором бренда с 2013 года. В конце 1980-х — начале 1990-х Диана постепенно отходила от официального протокола, который призывал носить лишь британских дизайнеров, и чаще появлялась в вещах Chanel, с сумками Salvatore Ferragamo и в костюмах от Джанни Версаче.

Впервые мы видим Диану заблудившейся в окрестностях Норфолка на зеленом кабриолете Porsche. На ней красно-зеленый клетчатый пиджак с шелковой водолазкой, юбка и большие солнечные очки — тотал-лук Chanel. Когда она приедет во дворец, ей нужно будет по расписанию менять выбранные королевской семьей наряды. Платье для завтрака, платье для обеда, для службы в церкви и так далее. Одно из таких протокольных платьев — шелковое зеленое с вырезом на спине — подобрано точно в тон супа. На рождественском ужине Диана появляется в образе Chanel из кутюрной коллекции 1988 года. Было слишком рискованно сниматься в оригинале, потому что по сюжету в этом платье принцесса бежит по полю через норфолкскую грязь к родительскому дому. Поэтому специально для съемок в мастерской Chanel целиком воссоздали этот образ: пять швей трудились над ним более 1000 часов, из которых 700 были посвящены сложной вышивке.

Еще в гардеробе Спенсер есть красное твидовое пальто из коллекции Chanel 1988 года, черное бархатное платье из коллекции 1983 года, воссозданный синий жакет, в котором Диана на самом деле появлялась на публике в 1992-м, и даже юбка из кутюрной коллекции Виржини Виар. Один из самых красивых кадров в фильме с точки зрения цвета — это нежно-желтый костюм с пиратской треуголкой: Диана снимает эти вещи с себя и надевает на пугало.

Куртка Barbour, которую Диана сняла с пугала 

Может показаться, что «Спенсер» — это изящная двухчасовая реклама Chanel, если бы не тот факт, что в этой одежде героиня не чувствует себя счастливой. Чего уж там, она даже не чувствует себя собой. Улыбающуюся Диану в фильме мы видим только пару раз: в пижаме, когда она играет ночью с сыновьями, в обыкновенном бомбере на заливе, а также в джинсах и кепке с гербом полиции, когда принцесса сбегает из дворца и по пути заезжает в KFC.

«Мне нравится красивое, простое, обычное, но настоящее. Мне нравится то, что немодно», — говорит персонаж Кристен Стюарт в одной из сцен. Символом этого «простого и настоящего» в фильме становится вощеная куртка Barbour, которую Диана видит на пугале по дороге во дворец. В детстве она наряжала это пугало, поэтому принцесса снимает куртку и забирает ее домой, чтобы почистить и зашить. Возможно, именно эта вещь придает Диане силы: во время охоты на фазанов она выходит в ней на поле, сама как мишень, освобождая сыновей от участия в традиционном развлечении Виндзоров. В куртке Barbour принцесса убегает от бессмысленных правил и церемоний куда-то в лес, тем самым разрывая свою связь с королевской семьей.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Источник: buro247.ru

Добавить комментарий