Как научить ребенка от 2 – 3 лет убирать свои игрушки: приучаем малыша к самостоятельности

Содержание
Игры в 2-3 года: сколько и какие игрушки нужны ребенкуСколько игрушек можно дать 2-3-летнему ребенку одновременноКак научить двухлетнего ребенка убирать после себя игрушкиЛюбящие мамы: Как приучить ребенка убирать игрушкиУбираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенкаМамина школа: Как приучить ребёнка убирать свои игрушки, вещи и помогать нам в домашних делахПсихолог Дмитрий Карпачев: Как приучить ребенка убирать игрушки

Невозможно представить полноценного детства без игрушек. А учитывая богатый современный ассортимент игрушек для детей, родители, бабушки и дедушки, родственники и друзья семьи балуют ребенка по полной. И скоро в детской не хватает ящиков, корзин и свободных углов, чтобы разместить все эти игрушки. Уборка завалов по вечерам превращается в изматывающее испытание для всех членов семьи. Но нужно ли малышу “вагон” игрушек и как приобщить его к самостоятельной уборке после своих игр? Главное правило – с ранних лет приучать малыша к порядку.

Игры в 2-3 года: сколько и какие игрушки нужны ребенку

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через предметы, которые он может увидеть, потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус. В раннем возрасте это лучше всего делать при помощи игрушек, среди которых много развивающих и обучающих. Поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно, как к покупке первой энциклопедии малыша, которая откроет ему мир. Современная игрушка должна не только выглядеть эстетично, ярко и интересно, но и увлекать, развивать и обогащать знаниями и навыками.

В 2-3-летнем возрасте у ребенка уже формируется первый игровой опыт. Он уже сам определяет интерес к конкретной игрушке, знает, что с ней делать и какой результат от использования можно получить. Например, накормить куклу игрушечным обедом или поиграть в школу с плюшевым медведем, расставить машинку по своим местам в гараже. Дети имеют своих «любимчиков», а на некоторые игрушки даже не обращает внимания, несмотря на их яркость, многофункциональность и развивающую составляющую. Малыши все разные, поэтому, что интересно одному, другого может абсолютно не привлечь. Но любую игрушку нужно покупать, четко понимая, что именно она развивает.

Что лучше выбрать для ребенка 2-3 лет:

    логику отлично развивать при помощи кубиков, вкладышей и матрешек;
    совершенствовать мелкую моторику и нарабатывать сенсорный опыт помогут пазлы, конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с песком и водой;
    кругозор расширяют фигурки зверей, карточки с изображениями представителей флоры и фауны, предметов, что присутствуют в разных сферах жизнедеятельности;
    социальное развитие развивают кукольные домики, мебель, наборы посуды и игрушечной еды, бытовые предметы, куклы;
    физически развивают игрушки для активного времяпрепровождения: машинки, каталки, кегли, мячи, велосипеды;
    совершенствуют слух различные музыкальные игрушки;
    положительные эмоции дарят забавы: курочки, что клюют зерно, волчки или медвежата-лесорубы.

Сколько игрушек можно дать 2-3-летнему ребенку одновременно

Психологи утверждают, что из-за слишком большого количества игрушек ребенку сложно сосредоточиться на чем-то одном. Его внимание рассеивается, и концентрация отсутствует, что часто приводит к раздражительности и необоснованным капризам.

Правильный выбор разновидностей и количества игрушек поможет с ранних лет развивать сосредоточенность, внимательность и усидчивость. Поэтому чем меньше игрушек в распоряжении крохи, тем проще занять его и сохранить порядок в доме. Так малыш сам экспериментирует над действиями с одной игрушкой и развивает свою фантазию.

В уличной песочнице с лопаткой, совочком, ведром и формочками можно играть все лето напролет, и забава не надоест ребенку. Ведь каждый раз при помощи стандартных инструментов и песка можно создавать что-то новое и интересное: автомагистрали, замки, города, лабиринты, гаражи, дороги, реки и т.д. Возможно, на определенном этапе крохе требуется подсказка или физическая помощь старших. Но направив его мысли и действия в нужное русло, в дальнейшем он и сам с легкостью сможет сориентироваться в любой игре.

Не стоит и детскую комнату перегружать игрушками. Лишние, надоевшие и невостребованные – спрячьте в шкаф. А когда ребенку наскучит играться с теми, что в его распоряжении, поменяйте их на те, что были спрятаны. И так периодически делайте «обновления» запасов.

Для игры ребенку хватит 2-3 игрушек. А другие пусть хранятся в ящиках и на полках.

Как научить двухлетнего ребенка убирать после себя игрушки

Малыш поигрался, а сложить разбросанные игрушки и игры не хочет – типичная ситуация в большинстве семей. Как заставить его, как приучить и каждый раз не напоминать и не сопровождать процесс объяснениями и даже криком?

Если ребенок в 2 года не хочет что-то делать – это нормальная реакция. Но данный возраст можно использовать и с пользой. Он идеален для прививания полезных привычек.

Чтобы научить его самостоятельности и порядку, достаточно следовать основным рекомендациям:

    пространство в детской должно быть организовано так, чтобы ребенку было легко убрать все самостоятельно. Для игрушек предусмотрите удобные, яркие и интересные корзины, ведерки, ящики, которые будут стимулировать малыша наводить порядок;
    пусть ребенок знает, что у каждой игрушки есть свое место. Машинкам положено стоять в гараже, зверушкам на полке, куколки в домике, а конструктору в коробке. И тогда любую игрушку всегда можно легко найти;
    убирайте, играя. Без приказов и криков;
    служите ребенку примером и сделайте уборку семейным ритуалом, разделив обязанности на всех;
    не идите на поводу у детской лени. Если хочет играть, пусть запомнит, что всегда в завершении придется убрать за собой. Но не досиживайтесь до последнего. Иначе ребенок устанет и капризов с истерикой не избежать;
    не наказывайте уборкой. Пусть процесс будет положительным и веселым, а не расплатой за непослушание.
    хвалите за проделанную работу – это всегда приятно и это отличный мотиватор

Никогда:

    не приказывайте и не требуйте;
    не кричите;
    не применяйте физическую силу;
    не убирайте вместо ребенка (но можете помогать);
    не требуйте идеальной уборки;
    не благодарите за уборку наградами и призами – достаточно устной похвалы или сказки на ночь.

Нужно приучить малыша не просто трудиться, но понимать, зачем это делать. И чем раньше начать прививать привычку убирать за собой, тем проще чаду будет стать самостоятельным.

Любящие мамы: Как приучить ребенка убирать игрушки

Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

Источник: razvitie-krohi.ru

Купить солнечные светильники

Уличные светильники

epstrade.ru

Добавить комментарий